Автомойка самообслуживания: хорошая инвестиция или неоправданный риск?

Своевременная мойка автомобиля – это не прихоть современных водителей, а самая настоящая необходимость. Она продиктована не самым качественным дорожным полотном и крайне переменчивой погодой, способной превратить абсолютно любую машину в грязный кусок металла.

Автомойка самообслуживания

На сегодняшний день сервисов, предоставляющих услуги мойки, более чем достаточно. Тем не менее, все они автоматизированы и находятся под управлением людей, подпускать которых к личному автомобилю порой совсем не хочется. Именно поэтому большая часть водителей предпочитают управляться с этой проблемой своими силами: беря в руки канистру с водой и чистящее средство. Назвать это удобным сложно, но выход есть всегда: открыть мойку самообслуживания достаточно просто.

Автомойка самообслуживания: бизнес план

Актуальность автомойки очевидна, но, прежде чем взяться за конкретный бизнес план, нужно определить основные конкурентные преимущества, способные привлечь клиентов. Мойка самообслуживания способна:

  • сэкономить водителям существенные средства;
  • дать им возможность самостоятельно ухаживать за своим автомобилем;
  • предоставить все необходимые инструменты, будь то спецодежда и соответствующий инвентарь;
  • избавить водителей от постоянного чувства страха за машину.

Самым ответственным моментом в организации данного бизнеса станет выбор местоположения будущей мойки. Именно он в дальнейшем продиктует уровень потока клиентов. При этом важно понимать, что даже минимальное количество моющих постов (т.е., 4) потребует не менее пятисот квадратных метров площади. Под застройку, опять же, подходит не каждая территория. Предпринимателю придется обратиться в администрацию города, предупредив ее о своих намерениях, и выбрать участок, предназначенный под промышленную застройку.

Оборудование для автомойки самообслуживания

Как уже было сказано ранее, выгоднее всего оформлять мойку на четыре и более поста. Для того, чтобы их оборудовать, будет достаточно:
системы насосов и блоков управления;

  • магистрали;
  • углов дозации;
  • консолей;
  • пистолетов.

Если с приобретением товаров из этого списка проблем не бывает, то вот с их монтажом приходится повозиться. Если бюджет позволяет, имеет смысл нанять профессионалов, если нет – обратиться к продавцам оборудования. Как правило, крупные и известные марки высылают рабочих, которые в кратчайшие сроки выполняют всё необходимое для монтажа.

Автомойка самообслуживания под ключ: стоимость

Обозначенная автомойка потребует от владельцев достаточно внушительных первоначальных затрат. Стоимость открытия данного бизнеса колеблется от пяти до девяти миллионов рублей, в которые включено:

  • оборудование (очистное, пылесосы, моющее) и его непосредственный монтаж — 3 миллиона рублей;
  • оформление всей документации — 1 миллион;
  • строительство здания под мойку — 3 миллиона (расходы можно сократить, беря помещение в аренду);
  • первичная рекламная компания — 500 тысяч рублей;
  • оплата рабочей силы — 500 тысяч рублей.

Прежде чем собственное дело начнет приносить хоть какой-то доход, на него придется потратить большую часть финансов. Автомойка потребует от владельца ежемесячной оплаты счетов (как минимум восемьдесят тысяч за воду, свет и отопление), а также массы сторонних расходов, будь то аренда помещения (если не брать во внимание площади, расположенные в центре города, то все равно выйдет не менее 50 тысяч) и выплата возможных штрафов. Хорошо налаженный бизнес будет приносить не менее 150 тысяч рублей каждый месяц, но выйти на такой уровень дохода удастся (в лучшем случае) только через год.

Таким образом, становится понятно, что автомойка — это достаточно привлекательный в инвестиционном плане бизнес. Она не требует оригинальных решений и особого подхода, а окупается в течение первых полутора лет.

Советы и рекомендации

Подводных камней предостаточно в любом бизнесе. Говоря об автомойке, следует учитывать целый спектр факторов риска, обращая особое внимание на местоположение сервиса и на стоимость услуг. Также, важно помнить о том, что конкуренция среди автосервисов чрезвычайно высока: целевая аудитория всегда отдает предпочтение тем, кто ближе и тем, у кого дешевле. В свою очередь, СЭС свой выбор вовсе не делает и наведывается к каждому, поэтому отслеживание всех норм и условий крайне полезно для кошелька.


Комментарии закрыты.